25.10.25 в Москве в клубе Magnus Locus прошел пресс-завтрак участников международного кинофестиваля FFF. Более 40 режиссеров, продюсеров, актеров, сценаристов, представителей киношкол и брендов собрались в главном зале Лучшего Места.

Исполнительный директор МКФ FFF Расторгуев Егор:

— Отличный завтрак, который плавно трансформировался в обед, а потом и в ужин. Разошлись в начале седьмого. По итогам:
1) У нас есть режиссеры, сценаристы, продюсеры, актеры, которым интересно создавать кино и его продвигать
2) Смутно, пока не совсем четко видится схема финансирования кинопроектов за счет залога произведений искусств и арт-объектов. Будем дорабатывать.
3) Есть готовность и желание формировать пакеты кинопродукции для провайдеров, тв-каналов, кабельных и корпоративных сетей.
4) Есть желание создавать киноальманахи на основе короткометражек и входить в репертуар фестивальных кинотеатров.

Участники кинофестиваля согласились, что им было бы интересно входить в кинорепертуар авиакомпании Аэрофлот, но выразили сомнение, что некоторые пассажиры смогут понять весь смысл фестивального кино.

Второй сезон МКФ FFF станет прорывным в плане продвижения кино-мастеров. К апрелю 2026 года мы должны существенно расширить фан-базу актеров, режиссеров и фильмов.

Кинодеятели — творцы вселенных и новых реальностей. Приятно видеть, что взгляды на решение проблем финансирования, дистрибьюции, монетизации кинопроектов во многом сходятся.

Пресс-завтрак все-таки был больше похож на установочную сессию. Удалось проговорить концепт судейства, презентации фильмов, проведения предпоказов.

Режиссер фильмов победителей МКФ FFF «Муза» и «Шемаханская царица» Ангелина Ластовская на пресс-завтраке рассказала, что прошла жесточайший отбор в мастерскую Никиты Михалкова и сейчас под руководством мэтра и Владимира Хотиненко работает над двумя картинами.

Сценарист фильмов — победителей МКФ FFF «Назаров — 85» и «Историю не изменить» Фарид Казимов поделился своими планами на участие в анимационном проекте. Также он завершает работу над сценариями двух полнометражных фильмов.

На пресс-завтраке обсудили варианты сотрудничества с госкорпорациями и государственными фондами. Режиссеры фильмов рассказали, что сталкиваются с многочисленными драфтами сценариев, монтажа и сокращениями хронометража готового фильма. Также сотрудничество с этими организациями несут в себе ограничения по показу фильмов и жесткое регламентирование промо-материалов.

На пресс-завтраке обсудили проблемы показов фестивального кино. В Москве и России отсутствуют площадки, которые помогают начинающим кинематографистам. Муниципальные и госкинотеатры в уставе, которых прописаны цели и задачи поддержки отечественного кино, уклоняются от своих прямых обязанностей и продолжают «зарабатывать» на архивных и зарубежных картинах.

На пресс-завтраке обсудили схему предпоказов фильмов-участников кинофестивалей. Здесь решаем несколько задач: 1) Повышение узнаваемости имени режиссеров и актеров, 2) Продвигаем фильмы и творчество создателей картин, 3) Получаем фидбэк и критику картин, 4) Решаем какие картины могут быть объединены в тематические киноальманахи. Например по теме «СВО» или «Любовь».

На пресс-завтраке присутствовали представители нескольких продюсерских центров. Все они заявили о готовности участия в интересных проектах. Актеры, режиссеры и сценаристы обменялись контактами и обозначили условия сотрудничества.


Пресс-завтрак собрал представителей нескольких киношкол. Были обсуждены варианты получения дипломов о профобразовании победителями МКФ ФФФ.

Самые горячие разговоры шли вокруг ценообразования на готовые фильмы

Главная цель пресс-завтрака — знакомство. Фамилии, фотографии, биографии — это одно, а живое общение другое. Еще важный момент — наличие визиток или презентационных материалов о фильмах и творчестве.

Как тенденция на пресс-завтраке проявилась тема «Актер — продюсер — режиссер». Многие начинающие актеры, которые не имеют возможности получить главные роли для фильмографии, начинают сами продюсировать фильмы со своим участием. Яркий пример Актёр Дмитрий Смирнов.
Для начинающих режиссеров и операторов сотрудничество по такому варианту весьма выгодно.

Одна из самых животрепещущих тем — финансирование кинопроектов. Как вариант Владимиром Мальцевым был озвучен финансовый инструмент фишкойн.

По сути — это обеспечение залогом режиссеров и продюсеров, а для финансистов — это портфель долговых обязательств под залог реальных произведений искусств и прав на будущий фильм.
Да, рискованный портфель. Но зато и ставки высокие. Бюджет Терминатора в 1984 году был всего 6 млн долларов. На момент 2025 года — он принес более 2 млрд долларов не только прокатом, но и игрушками, мерчем, франшизой и пр.

Важнейший элемент пресс-завтрака — выставка афиш ! Важно продумать изображение и шрифт, цветовую гамму. Вот какая афиша бросается в глаза и почему?

Краеугольным достижением пресс-завтрака стало обсуждение формирования пакетов кинопродукции с возрастной маркировкой. Оказалось, что у продюсера Наркас Искандаровой в «копилке» 16 фильмов возрастной категории 0+ и 6+. А в архиве Владимира Гречанинова более 400 документальных фильмов.

Пока не ясно станет ли пресс-завтрак традицией МКФ. Идет обработка информации и взвешивание «ЗА» и «ПРОТИВ».

Рекомендованные статьи